PoziT!V:)

Особенности общения с работниками ДПС

50 сообщений в этой теме

Доброе времени суток, господа.

Вот уже несколько лет в сети появляются все больше и больше видео со своеобразными "Робинами Гудами", которые вооружившись видеокамерами и потрепанными брошюрками ПДД за 2004 год проверяют работников ДПС на знание действующего законодательства или просто проверяют их "стрессоустойчивость".

В данной теме рассмотрим все за и против, а кто-то может и поделиться своим собственным опытом, а пока для разогрева темы выложу топик, который давали все мало-мальски "свидомые" юристы на курсах вожделения вождения. Мне тоже её впаривали как панацею от всех бед.

ПРАВО РУЛЯ И ПРАВО ЖЕЗЛА

Какие только истории не гуляют в народе об инспекторах дорожно-патрульной службы. Анекдоты о "работниках свистка и полосатого жезла" (ласково называемых в народе ГАИшниками) бьют рекорды популярности среди населения. Общение водителей с работниками Госавтоинспекции - завораживающее театрализованное представление, в котором актеры играют мимикой, жестами, бумагами под названием "Протокол про адміністративне правопорушення" и бумагами под названием "гривни". Проезжающие мимо зрители всегда выворачивают головы в надежде подольше насладиться разыгрываемым на обочине спектаклем. Покинув место действия, ценители комедий и драм усиленно "моргают" фарами встречным, дабы предупредить их о приближении к театру народного творчества и возможности стать непосредственным участником представления.

НЕ "ПОДМАЖЕШЬ" - НЕ ПОЕДЕШЬ?

Злые языки утверждают, что ГАИшники берут взятки. Добрые языки неуверенно оппонируют, но переубедить "злых" не пытаются. Истории о завуалированном вымогательстве начинаются по-разному, но заканчиваются, как правило, одинаково. Поэтому финал рассматривать нам неинтересно, занимательнее анализировать драматургию завязки. "Нарушаємо? Що будемо робити?" - наиболее распространенная из интриг. Но это ведь примитивно. Настоящий мэтр пыльной сцены должен уметь остановить транспортное средство безо всяких на то оснований и убедить находящегося за рулем несчастного в нарушении всего, что только тот может себе представить. И вот тут начинается действо: "Відкрийте багажник…", "А це що таке?...", "Покажіть, що в салоні…". Это - лавина, в результате которой жертва имеет все шансы обменять насажденный комплекс вины на купюру согласованного номинала. А может и не согласиться… и вот тут наступает черед актера, играющего роль водителя, показать свое исполнительское мастерство. Жесты, мимика - это хорошо, но вторично. Важен ТЕКСТ.

НЕ ЗАДЕРЖИШЬ - НЕ ДОСМОТРИШЬ…

Итак, разберем, в каких случаях инспектора дорожно-патрульной службы (ИДПС) имеют право осмотреть/досмотреть транспортное средство, остановив водителя на дороге.

В Законе Украины "О милиции" (далее - Закон "О милиции") есть две нормы, касающиеся интересующего нас вопроса. Для выполнения возложенных Законом обязанностей милиции дано право:

1) "…оглядати транспортні засоби і перевіряти у водіїв документи на право користування й керування ними…" (п. 21 ст. 11 Закона Украины "О милиции");

2) "проводити огляд осіб, зазначених у пункті 5 цієї статті, речей, що знаходяться при них, транспортних засобів і вилучати документи та предмети, що можуть бути речовими доказами або використані на шкоду їх здоров'ю;" (п. 6 ст. 11 Закона Украины "О милиции").

Цитаты приведены на языке оригинала отнюдь не случайно. Дело в том, что русскоязычные термины "осмотр" и "досмотр" переводятся на украинский язык одинаково - "огляд". И эта непереводимая игра слов, к сожалению, вселяет смуту в умы пытающихся понять закон лиц. Так вот в первой из приведенных норм речь идет о праве "…ОСМАТРИВАТЬ транспортные средства и проверять у водителей документы…", а во втором - о праве "производить ДОСМОТР лиц, …, вещей, которые находятся при них, транспортных средств и изымать документы и предметы, которые могут быть вещественными доказательствами…".

Между сутью этих двух предложений - пропасть. В первом случае говорится о визуальном внешнем осмотре автомобиля при проверке водительских документов и визуальном внешнем осмотре механических повреждений транспортных средств при оформлении материалов о дорожно-транспортных происшествиях.

Во втором случае речь идет о досмотре (термин, имеющий иное значение) личных вещей и транспортных средств лиц, исчерпывающий перечень которых приведен в п. 5 ст. 11 упомянутого Закона.

Не будем подробно останавливаться на самом перечне, охватывающем:

• лиц, подозреваемых в совершении преступления;

• лиц, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано взятие под стражу;

• лиц, совершивших административные нарушения;

и т. д. и т. п.

Сразу обратим пристальное внимание на ключевые слова, с которых начинается п. 5 ст. 11 Закона "О милиции": "затримувати і тримати у спеціально відведених для цього приміщеннях:…", после чего и следует упомянутый перечень.

Итак, важнейший момент, на котором следует поставить акцент, - ДОСМОТР личных вещей и транспортных средств (в отличие от внешнего их осмотра), предполагающий изучение содержимого карманов одежды, сумок и багажников автомобилей, работники милиции могут производить только у лиц, ЗАДЕРЖАННЫХ в уголовно-процессуальном либо административном порядке. Безусловно, требование инспектора дорожно-патрульной службы открыть багажник и заглянуть внутрь, также как требование показать содержимое сумок, является досмотром транспортного средства и досмотром личных вещей.

Следует понимать, что досмотр имущества, находящегося в личной собственности гражданина, является ограничением его прав и свобод, хотя милиционерам, наверное, хотелось бы думать иначе. Согласно же ч. 4 ст. 5 ЗУ "О милиции" "Міліція тимчасово, в межах чинного законодавства, обмежує права і свободи громадян, якщо без цього не можуть бути виконані покладені на неї обов'язки, й зобов'язана дати їм пояснення з цього приводу". Данная ОБЯЗАННОСТЬ дать пояснения "з цього приводу" полностью корреспондирует праву водителя знать причину досмотра транспортного средства. Такое право установлено подпунктом "в" п. 2.14 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Кабмина N 1306 от 10.10.2001 г. Фрагмент ПДД достоин быть процитированным:

"2.14. Водій має право:

в) знати причину зупинки, перевірки та огляду транспортного засобу посадовою особою державного органу, яка здійснює нагляд за дорожнім рухом, а також її прізвище і посаду;

г) вимагати від особи, яка здійснює нагляд за дорожнім рухом та зупинила транспортний засіб, пред'явлення посвідчення її особи;"

…"

Это свое право каждому водителю необходимо знать, помнить и реализовывать в случае желания ИДПС досмотреть его транспортное средство. И если причину остановки ГАИшники научились оправдывать пресловутым: "Перевірка документів" (что, в общем, объяснением назвать сложно, с таковым можно разве что только смириться), то разумных причин для досмотра багажника, если человек чист перед законом, нет в помине.

Из вышеизложенного уже формируются первые шаги противодействия при требовании предъявить багажник автомобиля к досмотру:

1. Потребовать предъявить служебное удостоверение остановившего автомобиль работника ГАИ.

2. Потребовать указать причину проведения досмотра, хотя вследствие разночтений в языках даже при проведении поверхностного осмотра автомобиля водитель вправе требовать от работника ГАИ объяснения причин проведения такового.

Следуем дальше.

Как было указано, досмотр транспортных средств осуществляется у лиц, задержанных в:

1) административном либо

2) уголовно-процессуальном порядке.

В первом случае нужно совершить административное правонарушение (о чем должен быть составлен протокол об административном правонарушении), во втором - быть подозреваемым в совершении уголовно наказуемого деяния.

В случае задержания обязательно должен быть составлен протокол задержания. При админзадержании - протокол об административном задержании, при задержании по подозрению в совершении преступления - протокол задержания по подозрению в совершении преступления. Если протокол НЕ составлен - человек НЕ является задержанным. Он - свободный человек в свободной стране (по легенде), личное имущество которого неприкосновенно. Только ПОСЛЕ составления протокола задержания у работников милиции появляется право на досмотр личных вещей и транспортных средств. Как видим - все не так тривиально, как хотят представить это "жертвам" работники органов внутренних дел.

Из вышеуказанных обстоятельств вытекает следующий пункт формируемого алгоритма действий в случае непреодолимого желания милиции заглянуть в багажник, салон, "бардачок" любимого автомобиля.

3. Потребовать составления протокола админзадержания либо протокола задержания по подозрению в совершении преступления.

Но с недавнего времени не все так просто и при якобы задержании. Согласно внесенным в 2005-м году изменениям в статью 5 Закона "О милиции" работник милиции при задержании обязан устно разъяснить права задерживаемого лица, а также вручить в письменном виде разъяснение статей 28, 29, 55, 56, 59, 62 и 63 Конституции Украины и установленных законами прав задержанных лиц. Абсолютно логичным в формируемый алгоритм нашего противодействия беззаконию напрашивается следующий пункт, четвертый.

4. Потребовать работника ГАИ разъяснить (зачитать) ваши права и вручить их разъяснение в письменном виде, к чему обязывает ст. 5 Закона "О милиции".

А вот здесь наступает уже полный ступор для пытающихся "беспредельничать" на дороге работников ГАИ. Во-первых, как можно разъяснить то, чего не знаешь сам? Во-вторых, никто никого задерживать и не пытается. Есть желание "пощупать" автовладельца на способность легко расставаться с деньгами. К слову - в этом "пощупывании" история даже знает случаи претензий к водителям по поводу отсутствия в багажнике… домкрата (инструмента, который вообще не обязателен для наличия в транспортном средстве) и страшных басен о наказании за такое "грубейшее нарушение".

Безусловно, досматривая машины "квадратно-гнездовым способом", милиция иногда и преступников отлавливает. Однако этот радующий нас факт не делает изначальный безосновательный досмотр (тут перейдем на шепот, чтобы преступники не услышали) соответствующим требованиям законодательства.

ПРОТИВ ВЗЛОМА ЕСТЬ ПРИЕМЫ

Если довести правовой анализ данной ситуационной задачи до логического завершения, нельзя не акцентировать внимание на нижеследующем: самостоятельно открывать замки салона, багажника работники милиции вне уголовного процесса не имеют права. Согласно действующему законодательству открывать закрытые помещения и хранилища (если собственник отказывается их открыть) имеет право лишь следователь при производстве обыска по возбужденному уголовному делу. Иных случаев легального взлома закон не предусматривает. Вот почему всегда, отнюдь НЕ случайно, от водителя требуют открыть багажник и предъявить его содержимое собственными руками. Это - милицейский тактический ход, дабы в случае жалоб на неправомерные действия не быть обвиненным в производстве незаконного обыска. Ловко придумано и используется давно. Все представляется как ДОБРОВОЛЬНАЯ, без принуждения и применения мер физического воздействия, демонстрация содержимого багажника, сумок, карманов… Легенда "я попросил - мне показали" не имеет изъянов, все якобы происходит на принципах полной добровольности. Признать действия работника милиции неправомерными в этом случае невозможно.

Из сказанного следует еще один вывод. Можно (нужно) осознанно ставить пытающихся "беспредельничать" работников ГАИ перед необходимостью САМОСТОЯТЕЛЬНО вскрывать замки, открывать двери и дверцы. А это - невероятный сценарий для работников милиции, у которых есть хоть толика чувства самосохранения. Так следует и ставить вопрос на дороге: "В статусе подозреваемого (после составления протокола задержания и разъяснения мне моих прав) я открою замки собственноручно. В статусе свободного человека в свободной стране - открывайте/взламывайте самостоятельно с наступлением соответствующих правовых последствий. Ну а если решите взломать, то будьте любезны пригласить двух понятых, в присутствии которых производится личный досмотр и досмотр вещей в административном порядке и обыск - в порядке уголовно-процессуальном".

Представить себе развитие событий в предложенном русле уже практически невероятно… Зачем ГАИшнику такой… (далее последуют оскорбительные эпитеты) умный и грамотный, если мимо за это время проехал уже десяток других - добрых, покладистых, щедрых, и, что наиболее приятно, абсолютно не знающих своих прав участников дорожного движения.

Безусловно, задавая вопросы и оглашая требования, не стоит злоупотреблять децибелами в голосе и, уж конечно, не рекомендуется ложиться на багажник грудью либо вступать в спарринг. Говорить следует мягко, но убедительно, начав с вежливого вопроса: "Каковы же все-таки законные основания для досмотра?"

Напомним, что согласно статье 1223 КоАП препятствование проведению работником милиции досмотра транспортных средств в предусмотренных ЗАКОНОМ случаях влечет наложение штрафа от четырех до шести нмдг (от 68 до 102 грн.) Вот вы мягко и интересуетесь, какой из случаев, предусмотренный законом, имеет место здесь и сейчас, поскольку незаконные требования должностных лиц органов государственной власти исполнению не подлежат. Более того, граждане освобождены от ответственности за неисполнение НЕзаконных требований должностных лиц органов государственной власти. Напротив, незаконные требования данных лиц можно квалифицировать как превышение власти либо злоупотребление таковой.

Теперь сделаем маленькое лирическое отступление. Хочется подчеркнуть следующее: читатель, которому адресованы размышления на данную тему, для нас априори - абсолютно законопослушное лицо. И все советы адресованы исключительно законопослушному гражданину. Рассмотрение же ситуации на дороге в несколько неприглядном ракурсе, к сожалению, продиктовано имевшими место в практике случаями подбрасываний в ходе "досмотров" разных пикантных вещей и предметов, за хранение которых предусмотрена юридическая ответственность - от административной до уголовной. И якобы нахождение таковых предметов является прекрасным поводом для вымогательства, шантажа либо воплощения иных, далеко идущих планов при реализации "заказных" дел. Посему знание процессуальных нюансов проведения личного досмотра и досмотра транспортных средств в реалиях нашей страны, увы - необходимость с точки зрения личной безопасности каждого нашего гражданина.

"НАРКОТИКИ, ОРУЖИЕ ЕСТЬ?" - "НЕТ, НЕ ЕСТЬ!"

Рассматривая тему во всех возможных ее ракурсах, нельзя не упомянуть право работников милиции проводить досмотр транспортных средств и согласно Закону Украины "Про заходи протидії незаконному обігу наркотичних засобів, психотропних речовин і прекурсорів та зловживанню ними". Часть 1 статьи 8 данного Закона "Огляд транспортних засобів, вантажів і особистих речей громадян" устанавливает:

"Огляд транспортного засобу, вантажу, що в ньому знаходиться, особистих речей водія і пасажирів може бути здійснено посадовими особами органів Міністерства внутрішніх справ України і Служби безпеки України на ПІДСТАВІ ЗАЯВ, повідомлень про ПРАВОПОРУШЕННЯ, пов'язані з незаконним обігом наркотичних засобів, психотропних речовин чи прекурсорів, або за наявності про це іншої достовірної інформації компетентних органів".

Сразу следует обратить внимание на слова "на підставі заяв, повідомлень…" и оговориться, что такой информации ОБЯЗАТЕЛЬНО присваивается регистрационный номер. Информация регистрируется в специальном журнале - ЖРЗПЗ (Журнал реєстрації заяв і повідомлень про злочини, що вчинені або готуються). Но самое интересное для нас содержится в ч. 3 ст. 8 данного Закона:

"У разі БЕЗПІДСТАВНОГО огляду транспорту, вантажу, що в ньому знаходиться, водія і пасажирів, а також безпідставного доставлення зазначених осіб і транспорту в органи внутрішніх справ такі особи мають право на відшкодування в повному обсязі завданої їм матеріальної і моральної шкоди згідно з чинним законодавством".

Итак, то, что досмотр транспортных средств не является ординарной профилактической мерой при вылавливании правонарушителей "на авось", четко прослеживается в позиции законодателя. Для производства досмотра автомобиля должны иметься фактические ОСНОВАНИЯ - либо зарегистрированная в ЖРЗПЗ информация, либо совершение правонарушения и админзадержание водителя транспортного средства с составлением соответствующих протоколов, либо производство следственных действий в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом.

ЭКСКЛЮЗИВНО, ДЛЯ "УГОЛОВНИКОВ"…

Если отталкиваться от изначальной ситуационной задачи - ленивый взмах жезлом стоящего у обочины ИДПС, то рассмотрение темы сквозь призму уголовного процесса может показаться и перебором (хотя при задержании заведомо известных лиц, подозреваемых в совершении преступления, это вполне возможно). Но если уж расставлять точки над "і" при анализе проблемы во всех ее ракурсах, сделаем также и это.

Досмотр транспортного средства в уголовном процессе возможен при:

1) задержании подозреваемого в совершении преступления (производится в соответствии с Положением о порядке кратковременного задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления);

2) осмотре места происшествия (ст. ст. 190, 191 УПК);

3) обыске (ст. ст. 183, 184 УПК).

Вопрос реализации первого из указанных пунктов был уже затронут выше. Однако ввиду того, что порядок производства досмотра транспортного средства при задержании подозреваемого в совершении преступления законодательством не установлен, досмотр автомобиля лица, задержанного по подозрении в совершении преступления, осуществляется в порядке, установленном для проведения осмотра (как следственного действия) либо обыска.

Осмотр проводится в присутствии не менее двух понятых, и по его результатам составляется протокол.

Обыск (по общему правилу) производится по мотивированному постановлению следователя (обыск жилья и иного владения, за исключением случаев, не терпящих отлагательства, - по мотивированному постановлению судьи) в присутствии двух понятых. Применительно к рассматриваемой теме представить себе остановку транспортного средства на дороге и предъявление постановления об обыске практически невероятно. Но представить себе физический захват подозреваемого или его задержание можно вполне. При этом обыск лица, выемка у него предметов и документов производятся без вынесения постановления (вот та лазейка в законодательстве, которая позволяет в рамках уголовного процесса производить личный обыск и досмотр автомобиля без вынесения соответствующего постановления при задержании подозреваемого). О производстве обыска составляется протокол.

... И ДЛЯ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ

Теперь, проанализировав все от начала и до конца, для подготовки к встрече с работником ГАИ на дороге… (внимание!)… намеренно смешаем все, о чем мы здесь говорили, в единый коктейль и тщательно перемешаем. Среднестатистический ИДПС не занимается тем, чем отзанимались здесь мы - анализом, обдумыванием нормативно-правовых актов, отделением законного от незаконного. Он просто машет жезлом и просит открыть багажник. Исходя из этого его "просто желания", в целях формирования комплекса останавливающих "беспредел" мер, попробуем сформулировать ориентировочный алгоритм наших действий в случае остановки автомобиля, находящегося в личной собственности гражданина, работниками ГАИ и желания досмотреть багажник (салон).

Памятка в "бардачок"*

1. По требованию работника милиции (инспектора дорожно-патрульной службы) остановиться с соблюдением требований Правил дорожного движения (ПДД).

2. Не выходить из машины. Ни один нормативно-правовой акт водителя к этому не обязывает.

3. На безлюдной дороге (в темное время суток) опустить дверные фиксаторы вниз.

4. Разговаривать с работником ГАИ через слегка приопущенное стекло.

5. Выслушать (как правило) невнятное представление работника ГАИ, в котором он обязан назвать свою фамилию и звание (основание - ч. 2 ст. 5 Закона "О милиции").

6. Переписать номер жетона работника ГАИ.

7. Узнать причину остановки (основание - пп. "в" п. 2.14 ПДД).

8. В случае проявления первых признаков невежливого отношения потребовать предъявить служебное удостоверение (основание - ч. 2 ст. 5 Закона "О милиции"). Фамилию, имя, отчество, звание и должность из удостоверения переписать на лист бумаги (для возможной подачи жалоб в прокуратуру и суд).

9. Передать документы на право управления транспортным средством над приопущенным оконным стеклом.

10. При требовании предъявить содержимое багажника (либо салона) потребовать пояснения причин досмотра транспортного средства (основание - пп. "в" п. 2.14 ПДД).

11. Услышать невнятные пояснения, сопровождающиеся настойчивыми требованиями выйти из машины и открыть багажник автомобиля.

12. Разъяснить работнику ГАИ, что досмотр транспортных средств проводится только в случаях административного задержания и задержания лиц, подозреваемых в совершении преступления.

13. Услышать напутствие: "Щасливої дороги".

Если напутствие, указанное в п. 13, не услышано:

14. Предложить составить протокол админзадержания либо протокол задержания по подозрению в совершении преступления.

15. Потребовать разъяснить (зачитать) права задержанного лица и вручить их разъяснение в письменном виде (основание - ч. 8 ст. 5 Закона "О милиции").

16. Услышать напутствие: "Щасливої дороги".

Если напутствие, указанное в п. 16, не услышано:

17. Позвонить по телефону доверия Департамента ГАИ МВД Украины (044) 272-46-59 (который заранее должен быть записан в память мобильного телефона) и сообщить о попытке провести незаконный досмотр транспортного средства. Кроме указанного рекомендуется иметь телефоны доверия управлений ГАИ областей, городов Киева и Севастополя, которые можно увидеть на официальном сайте Департамента ГАИ МВД Украины.

18. "Додавить" вежливым предложением вскрыть багажник самостоятельно.

19. Предупредить, что все действия, которые собирается осуществить ИДПС своими руками, требуют присутствия двух понятых и обязательного составления протокола досмотра, осмотра либо обыска (основание - ч. ч. 4, 5 ст. 264 КоАП, ст. ст. 181, 188, 190, 191 УПК).

20. Обжаловать действия работников ГАИ в прокуратуру (суд).

____________

* Применяя, соблюдать чувство меры.

Безусловно, приведенный алгоритм действий не является неким абсолютом, догмой на все случаи жизни. К нему нужно относиться как квинтэссенции действующих нормативно-правовых актов - некой "шпаргалке", в которой искусственно собрано все, что только можно по крупицам выудить из нашего противоречивого законодательства. Применять изложенное или нет (в частях или полностью) - должен решать каждый и индивидуально.

Несомненно, любезность водителя может быть столь высока, что он добровольно откроет багажник/салон автомобиля для созерцания их содержимого, не требуя никаких пояснений и соблюдения своих прав. И, потратив на общение небольшое количество времени, уехать, забыв о происшедшем через минуту. Но нужно понимать, что порой фраза: "Відкрийте багажник" - это всего лишь увертюра перед последующим спектаклем. И каким виртуозом в игре может оказаться визави с жезлом, не знает никто.

Напоследок осталось произнести лишь старое, доброе пожелание всем водителям: "Ни свистка, ни жезла", ну, и применительно к теме: "… ни открытых багажников".

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ссылка на первоисточник: Николай Дроботенко, консультант по вопросам безопасности бизнеса клац

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Много видео и полезных статей можно найти здесь

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Тема нашумевшая и произошла у меня в городе Одессе, поэтому не могу не выложить данный перл. Тем более главный герой (такая личность есть у каждого в друзьях) знакомый моего знакомого:)

В СМИ данный случай окрестили как "Телячья мова", но по ТВ было засвечено только 40 секунд, а не многие в курсе, что сие действо продолжалось на протяжении часа.

И так, ЗАНАВЕСЪ!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Незаконные действия ДАИ

Постановою від 14.01.2011р. Прокурором Оболонського району м.Києва порушено кримінальну справу за ознаками складу злочину, передбаченого ч. 2 ст. 365 КК України.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не раз видел как сотрудники беркута останавливли авто и досматривали.вопрос в том что корректного разговора с ними не получается ,они слушать ничего не хотят,просто можно сказать за уши достают водителей из машины,а за вполне законные требования обьяснить причину ,показать документы ну и все такое,можно получить аккуратно по печени,хуже бандитов...

так вот что в таких случаях делать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Блин, реально ситуация с "Беркутом" тяжелая. В чистом виде нужно чтобы кто-нибудь видел ее и смог подтвердить незаконность действий этих бойцов, а лучше бы и снял на камеру. Однако, следует отметить, что самостоятельно "Беркут" на дороге не патрулирует. Их приобщают к экипажам ГАИ (ДПС) в порядке усиления при проведении каких-либо операций. Поэтому, если уже произошел конфликт, то можно написать жалобу в прокуратуру и/или вышестоящему руководству МВД. При этом обязательно поставить вопрос по поводу установления личностей членов экипажа ГАИ (ДПС) по месту дислокации мобильного поста, а также, если было усиление, то какая рота "Беркута" и кто именно из нее был закреплен за тем или иным экипажем.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не раз видел как сотрудники беркута останавливли авто и досматривали.вопрос в том что корректного разговора с ними не получается ,они слушать ничего не хотят,просто можно сказать за уши достают водителей из машины,а за вполне законные требования обьяснить причину ,показать документы ну и все такое,можно получить аккуратно по печени,хуже бандитов...

так вот что в таких случаях делать?

по правильному необходимо написать жалобу в прокуратуру на действия милиционеров, если есть видимые повреждения то пройти судебно-медицинское освидетельствование...

после написания заявления ждете ответ от "органов", получаете отписку, расстраиваетесь ...и какбы все

но есть маленький процент того, что будут свидетели нанесения работниками милиции побоев и есть очень небольшой шанс возбуждения уголовного дела по факту превышения должностных полномочий.

Весь вопрос в фиксации неправомерных действий, есть доказательства, есть шанс привлечь к ответственности виновных, нет доказательств...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

При этом всегда следует помнить, что бойцы "Беркут" - это точно такие же работники милиции как и участковые инспектора, ГАИшники, следователи или опера. У них полномочий ни больше ни меньше. И ст. ст. 13-15 Закона Украины "О милиции" на них распространяются в полном объеме и индульгенций у них нет.

Это к тому, что бытует ошибочное мнение о том, что "Беркут" могут чуть ли всегда и везде без слов и оснований применять меры физического воздействия, спец. средства или оружие. Отнюдь. Этот миф выгоден лишь им самим.

И ответственность бойцы "Беркут" несут такую же как и иные работники милиции.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то в 2004 году сидели с другом ночью в машине разговаривали о насущном (проблемы с дамами иногда заставляют проронить скупую мужскую слезу) слушали тихо музыку и тут подъехали...

Припарковался сзади бобик. Судя по тому как увеличивался клиренса автомобиля когда из него выходили бойцы, стало ясно, что это либо "беркут", либо отряд терминаторов случайно заблудился в соседней галактике. Оказалось первое. Бойцы вели себя крайне агрессивно и глядя на их настрой у меня не возникало желания с наглым лицом "шарящего юриста" спросить "причину остановки" или "ваши документы".

В поисках нарушений законодательства с нашей стороны, отряд провел личный осмотр абсолютно всех вещей, заглянули в носки, перелопатили машину, заглянули под обшивку, но ничего так и не нашли ибо мы действительно просто сидели и разговаривали о жизни. Ничего не найдя, отряд буркун что-то между "щасливого пути" и "пошли вы на юх".

Чувствовал ли я себя оскорбленным и униженным? Конечно, же да. Во время проведения экзекуции мое мужское самолюбие так и орало и призывало к активным противодействиям, но чувство самосохранения закрывало ему рот.

При виде явно выраженной угрозы решение за тобой:

либо 30 не совсем приятных минут, либо остаток жизни провести с одной почкой оббивая пороги всех инстанций в поисках справедливости и правды.....

В продолжении этой истории вспомнилось....

С глазами полными счастья, но не до конца осознавшими "что это за хз" гордый птиц (боец беркута) подошел к нам с другом стоявшим возле его автомобиля, в ожидании окончания экзекуции и молвит мол, что это... и протягивает маленький смятый кружочек белой бумажки...

Экскурс в историю: друг не первый хозяин bmw. До этого был еще один, который её пригнал из Германии в году так 1995. Друг какой-то время халтурил подготавливая машины к продаже. Короче машинки он вылизывал до состояния музейного экспоната...

Так вот..... этим маленьким белым куском бумажки оказался чек из германского супермаркета.... это же надо было так с пристрастием искать....

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты поступил совершенно правильно. при этом здесь манера поведения больше похожа на игру в шахматы, т.е. делать все пошагово. на месте цепляться с ними не стоит. Но нужно было записать номер этого "бобика" и писать на утро телегу. служебный транспорт найти гораздо проще - он состоит на спец. учете и приписан к конкретному подразделению. и дальше все по описанной выше схеме (жалоба). тебе может ничего ответ не даст, но поверь внутри им достанется не слабо. как минимум неприятный нравоучительный разговор с начальством, которое как правило в выражениях не стесняется. а как максимум еще и денег придется отдать за сохранение права работать дальше. такова жестокая реальность. как там на интере девушка по утрам говорит "таковы законы улиц" )))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сути разговаривать с работниками милиции (ГАИ, ППС, Беркут и другие) в принципе то не о чем, необходимо просто знать их права, т.к они могут только то что разрешено законом, и знакть свои права, т.к мы имеем право на все, что не запрещено законом. Если работник милиции нарушает ваши права, то доказать ему то что он делает не правильно можно, но крайне сложно. Но откровенно говоря не очень то видел, чтобы милиционеры цеплялись к людям просто так. Внимание правоохранителей в первую очередь привлекают подозрительные люди, например находящиеся в нетрезвом состоянии, распивающие спиртные напитки и орущие на весь двор, ну и тому подобное, если говорить о ГАИ, то лично меня останавливали за нарушения, в случаях когда просто так останавливали смотрели документы и отпускали без вопросов. Всегда есть причина. Если уже оформляют материалы и начинаю преувеличивать, преписывать что то не то, то это другое дела, в данном случае главное читать что они пишут, не подписываться под тем, чего не прочитал и не бояться высказывать свои возражения в письменном виде в прпотоколах.

Есть конечно отморозки среди милиционеров, хотя и не только среди них, но везде есть и нормальные люди :-)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В добавление к предыдущему посту рекомендую всем водителям прочесть, выписать, откопировать, понять и разобраться с положениями ст. 268 Кодекса Украины об административных правонарушениях. Она регламентиоует права лица, привлекающегося к административной ответственности.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хватит негатива. Мой любимый ролик: "Омоновец 80-го левела" или "Омонеовец убил палкой автобус" смотреть внимательно с 10й секунды

http://www.youtube.com/watch?v=j4I-WooZ2vo

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ты поступил совершенно правильно. при этом здесь манера поведения больше похожа на игру в шахматы, т.е. делать все пошагово. на месте цепляться с ними не стоит. Но нужно было записать номер этого "бобика" и писать на утро телегу. служебный транспорт найти гораздо проще - он состоит на спец. учете и приписан к конкретному подразделению. и дальше все по описанной выше схеме (жалоба). тебе может ничего ответ не даст, но поверь внутри им достанется не слабо. как минимум неприятный нравоучительный разговор с начальством, которое как правило в выражениях не стесняется. а как максимум еще и денег придется отдать за сохранение права работать дальше. такова жестокая реальность. как там на интере девушка по утрам говорит "таковы законы улиц" )))))

Согласен. Но номера не записывал и не стал ввязываться...Слава Богу ничего не подкинули..обычно, ребятки, когда ничего не могут найти, подкидывают свое...а так вроде отделались только испорчннным настроением.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ай жесть. У меня истерика! ))))))))) Не зря говорят, что раз в год и палка стреляет ))))) Видимо это был тот самый случай )))))

(это я по поводу ролика)

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сути разговаривать с работниками милиции (ГАИ, ППС, Беркут и другие) в принципе то не о чем, необходимо просто знать их права, т.к они могут только то что разрешено законом, и знакть свои права, т.к мы имеем право на все, что не запрещено законом. Если работник милиции нарушает ваши права, то доказать ему то что он делает не правильно можно, но крайне сложно. Но откровенно говоря не очень то видел, чтобы милиционеры цеплялись к людям просто так. Внимание правоохранителей в первую очередь привлекают подозрительные люди, например находящиеся в нетрезвом состоянии, распивающие спиртные напитки и орущие на весь двор, ну и тому подобное, если говорить о ГАИ, то лично меня останавливали за нарушения, в случаях когда просто так останавливали смотрели документы и отпускали без вопросов. Всегда есть причина. Если уже оформляют материалы и начинаю преувеличивать, преписывать что то не то, то это другое дела, в данном случае главное читать что они пишут, не подписываться под тем, чего не прочитал и не бояться высказывать свои возражения в письменном виде в прпотоколах.

Есть конечно отморозки среди милиционеров, хотя и не только среди них, но везде есть и нормальные люди :-)

В том то и соль, что "за просто так". Было бы за что, не отписывался и не приводил собственный пример.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаешь, всегда стоит помнить, что дибилов хватает везде. К сожалению. И по их делам судят об остальных представителях тех или иных профессий. Нагрубила продавщица - ты не любишь продавцов, врач поставил неправильный диагноз или затягивает лечение - ты их всех ненавидишь, милиционер повел себя неадекватно - менты козлы, и так далее. Но это ведь совсем не правильно. У каждого из нас есть знакомые - хорошие люди и добросовестные работники. И эти люди на своих работах делают все правильно. Вот по таким людям и нужно судить о профессии.

Есть у меня один друг, так он когда работал в милиции, ноги стаптывал, но преступника находил. А сколько есть знакомых милиционеров, которые с голыми руками и на одном лишь чувстве справедливости вступали в неравные бои с преступниками.

Так что все относительно.

Добра в мире больше - я в это верю.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Знаешь, ...

Знаешь, какбы сама система не распологает к человечности отдельных её представителей, причем именно низшего звена, а если взять именно гайца, то ему после смены бабло начальству сдай, не ниже определённой суммы, а не наработаешь, будешь свои отдавать до недостающей суммы, и план по протоколам сделай, и самая страшная тайна - зарплату они таки на самом деле не получают, только в ведомостях расписываются, всё как в том анекдоте - палку дали с пистолетом и крутись как можешь. Но справедливости ради нужно отметить, что никого туда работать насильно не загоняют и люди знают куда идут.

Казалось бы после этого логично обратиться в суд - вот там-то справедливость восторжествует, но это в идеале, а на практике у судьи в крупном районе по 2000 тысячи рассмотренных дел за год (около 200 рабочих дней), т.е. путём нехитрых вычислений получаем 10 рассмотренных дел в день, и это включая уголовные, т.е. и там на вас времени не найдут. И людей на улицах не ловят, и судьями тоже насильственно не делают.

Так что собака бывает кусачей, только от жизни собачей.

Вот так и живём.

В итоге что могу посоветовать - реально нарушил - идёшь и платишь штраф в кассу, а не гайцу в карман, ничего не нарушал - shit happens - в следующий раз думай за кого голосуешь на выборах, иначе система не поменяется никогда, а техосмотром будут заниматься менты, которые должны бороться с преступностью, а не механики, которые этому учились, а права выдавать теже менты, которые опять этим занимаются в ущерб борьбе с преступностью, а не, например, обычные госслужащие, и за пластиковую карточку водительского удостоверения будешь платить по 50 баксов вместо 2-х (стоимость прав в США), потому что у нас права печатает частная контора, без всяких тендеров и прочей буржуазной лабуды.

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашусь с вышенаписанным в плане того, что действительно реальная причина вымогательства в правоохранительных органов - это не желание сверхобогащения, а просто желание кушать, желание не утонуть в долгах за квартиру и т.д. и т.п...а кроме этого, на работу надо купить бумагу, конверты и марки, чтобы на жалобы граждан отвечать, потратиться на транспорт, чтобы ездить на проверки и многое многое другое...

короче кто работал в правоохранительных органах или работает, тот знает...

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Соглашусь с вышенаписанным в плане того, что действительно реальная причина вымогательства в правоохранительных органов - это не желание сверхобогащения, а просто желание кушать, желание не утонуть в долгах за квартиру и т.д. и т.п...а кроме этого, на работу надо купить бумагу, конверты и марки, чтобы на жалобы граждан отвечать, потратиться на транспорт, чтобы ездить на проверки и многое многое другое...

короче кто работал в правоохранительных органах или работает, тот знает...

и на кабаки ;)
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а по теме топика, что еще сказать? уже высказались впринципе, в общих чертах...

я думаю если есть конкретная ситуация, то можно высказаться о путях ее решения законными способами, но такой ситуации озвучено не было))) нет задачи нет решения)))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

действительно, друзья, конкретную ситуацию проще и интереснее разрешать. если что пишите. тем более, у нас с Darksell'ом имеется определенный опыт разрешения задач. что, кстати, выяснилось благодаря данной ветке.

за это отдельное спасибо Позитиву!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

итак, по просьбе всех присутствующих озвучу (с вашего позволения), как я отмазываюсь от гаишников. скажу сразу - я дерзко не нарушаю. но вот скорость...... МОЁ ЛЮБИМОЕ НАРУШЕНИЕ. Начнём.

вариантов фиксации два- на "визирь" и на обычную фару. в принципе, разница не большая, за исключением того, что гаишники при фиксации "визирем" не утруждают себя вписыванием свидетелей в соответствующие графы протокола.

итак, случилось. оговорюсь сразу, что их я на камеру не снимаю, т.к. это действует на них примерно так же, как красная тряпка на быка. ВСЕГДА улыбаюсь при общении с ними. сразу говорю им ПРАВДУ. ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ОНА В СЛЕДУЮЩЕМ: протокол я вам не согласую, т.к. напишу в графе "пояснения" - ХОДАТАЙСТВУЮ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ПРОТОКОЛА ДО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МНЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, СОГЛ. СТ. 268 КОАПП. Как правило, свидетелей с ними нет, на что я указываю и подчёркиваю, что в этих графах поставлю прочерк. Если со мной кто-то едет в машине-это хорошо, вписываю данное лицо (лиц) в графу "свидетели". Также подкрепляю серьёзность своих намерений словами: лучше отпустите меня, за несогласованный протокол вас вряд ли похвалят. Кроме того, при вынесения постановы на месте и игнорировании моего ходатайства у меня большие шансы отменить его через суд, т.к. судья-мой друг. (если мент не ведётся) Последний аргумент-показываю решения суда об отмене аналогичных постанов, которые я вожу с собой. в конце говорю - вы готовы компенсировать мне моральный и материальный вред, если суд отменит вашу постанову, как вынесенную незаконно? Обычно, на этом всё и заканчивается. 5 минут делов.

Но встречаются менты, которые и на это не ведутся. обычно - это сержантский состав, не знающий законов, офицеры после этого ВСЕГДА отпускают. Если всё-таки сержант (или прапор) составляет протокол (и, как правило, "автоматом" выписывают постанову \заметим, что на этих двух документах они ставят дату и ВРЕМЯ\), я предпринимаю все шаги, описанные мною выше, но уже занося всё, что я им обещал, в протокол, и ставлю ВРЕМЯ в графу "объяснения". заметим, что гаишник не имеет права выписывать постанову, не взяв с меня объяснения по-сути. так вот, тем самым, он нарушает мои конституционные права на защиту, т.к. время, поставленное мной в протоколе вместе с ходатайством отложить его рассмотрение, есть более позднее время, нежели время вынесения постановы. постановы я не беру, только протоколы, мотивируя это тем, что не считаю себя виновным (тут, кстати, есть ещё один момент - постанова вступает в силу с момента её ОТРИМАННЯ, так что я предоставляю тем самым возможность гаишнику одуматься-слать её мне почтой или нет, т.к. предупредил его о возможности подачи мной иска против него). обычно постановы так и не приходят (наверное, оформляют как испорченный бланк, а может, Укрпочта помогает, но, в любом случае, мне ОБЯЗАНЫ вручить его под роспись, в противном случае можно его оспорить по формальным обстоятельствам, но до этого не доходило). через 2 месяца протокол я выкидываю

это общая стратегия моего поведения. конечно, присутствуют нюансы, типа: напишите объяснения вперед, напишите объяснения-и езжайте, присядем к нам в машину и т.п.(развод на лоха). В каждом отдельном случае-беседа индивидуальна, но по концепции все они схожи друг на друга.

забыл дописать, что если на вас составили протокол, вы должны забрать у мента документы ДО ТОГО, как напишите свои пояснения. кто не понял почему, скажу-они после этого немного в ахуе, могут кинуть документы себе в карман и уехать. у меня кореш так гнался за ними.

и ещё: ВСЕГДА ПОДПИСЫВАЙТЕ ПРОТОКОЛ, в противном случае, постанову будет оспорить нереально

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

действительно, друзья, конкретную ситуацию проще и интереснее разрешать. если что пишите. тем более, у нас с Darksell'ом имеется определенный опыт разрешения задач. что, кстати, выяснилось благодаря данной ветке.

за это отдельное спасибо Позитиву!

спасибо Позитиву :-)

Не корысти ради, а за ради просвещения. Всегда пожалуйста:)

C Ув.PoziT!V:)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

напишу в графе "пояснения" - ХОДАТАЙСТВУЮ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ПРОТОКОЛА ДО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МНЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, СОГЛ. СТ. 268 КОАПП

полезная фраза, нарушение права на защиту в большинстве случаев влечет отмену при обжаловании.

Но вот теперь вопрос!!! Если попался твердолобый работник ГАИ, который не смотря на всякие пояснения взял и вынес на месте постановление о привлечении к административной ответственности...что дальше делать?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

напишу в графе "пояснения" - ХОДАТАЙСТВУЮ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ПРОТОКОЛА ДО ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МНЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ, СОГЛ. СТ. 268 КОАПП

полезная фраза, нарушение права на защиту в большинстве случаев влечет отмену при обжаловании.

Но вот теперь вопрос!!! Если попался твердолобый работник ГАИ, который не смотря на всякие пояснения взял и вынес на месте постановление о привлечении к административной ответственности...что дальше делать?

как я написал выше, постанову я не забираю. если она прийдёт по почте-тогда только отмена в суде. хотя, под подпись её почтальон не вручает, а должен! тогда её можно опротестовать в 3-х дневный срок по формальным обстоятельствам через прокуратуру или отменить через суд в общем порядке.

хочу заметить, что вы должны убедить гаишника до момента составления протокола, что в итоге у него ничего не получится, а только хуже СЕБЕ сделает. и при этом разговаривать спокойно и всегда улыбаться! :)

Изменено пользователем maks197777
-1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу